приказ-целевая-модель-наставничества-МБДОУ-18.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №18 «Алёнушка»
Пролетарского района Ростовской области
ПРИКАЗ
01.09.2022

г. Пролетарск

№26/1

О внедрении целевой модели наставничества в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детском саду №18 «Алёнушка» Пролетарского района
Ростовской области
В соответствии с приказом Районного отдела образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области от 31.08.2022 №180 «О внедрении
системы наставничества в дошкольных образовательных организациях
Пролетарского района Ростовской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внедрить целевую модель наставничества педагогических работников в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском
саду №18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской области (далее МБДОУ
№18)
 Назначить куратором по реализации программ наставничества заведующего
МБДОУ №18 Пономарёву Е.А..
 Утвердить Положение о системе наставничества педагогических
работников МБДОУ №18 (приложение №1).
 Утвердить дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения
о системе наставничества педагогических работников МБДОУ №18 (Приложение
№2).
 Создать на сайте МБДОУ №18 специальный раздел «Наставничество» с
размещением обязательной информацией.
 Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Заведующий МБДОУ №18

Е.А. Пономарёва

Приложение №1 к приказу МБДОУ №18
от 01.09.2022 №26/1
Положение
о системе наставничества педагогических работников
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском
саду №18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе наставничества педагогических
работников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детском саду №18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской
области (далее МБДОУ) определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления
наставничества (далее – Положение). Разработано в соответствии с нормативной
правовой базой в сфере образования и наставничества.
1.2. В Положении используются следующие понятия:
Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за
профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого
осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.
Наставляемый – участник системы наставничества, который через
взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый
опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых
результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Куратор – сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее
социальных партнеров (другие образовательные учреждения – школы, вузы,
колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального
образования, предприятия и др.), который отвечает за реализацию
персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления,
развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных
обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Форма наставничества – способ реализации системы наставничества через
организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в
заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией
участников.
Персонализированная программа наставничества – это краткосрочная
персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание
форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности,
направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на
устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на
поддержку его сильных сторон.
1.3. Основными принципами системы наставничества педагогических
работников являются:
1) принцип научности - предполагает применение научно-обоснованных
методик и технологий в сфере наставничества педагогических работников;
2) принцип системности и стратегической целостности - предполагает
разработку и реализацию практик наставничества с максимальным охватом всех

необходимых компонентов системы образования на федеральном, региональном,
муниципальном уровнях и уровне образовательной организации;
3) принцип легитимности подразумевает соответствие деятельности по
реализации программы наставничества законодательству Российской Федерации,
региональной нормативно-правовой базе;
4) принцип обеспечения суверенных прав личности предполагает приоритет
интересов личности и личностного развития педагога в процессе его
профессионального и социального развития, честность и открытость
взаимоотношений, уважение к личности наставляемого и наставника;
5) принцип добровольности, свободы выбора, учета многофакторности в
определении и совместной деятельности наставника и наставляемого;
6) принцип аксиологичности подразумевает формирование у наставляемого и
наставника ценностных отношений к профессиональной деятельности, уважения к
личности, государству и окружающей среде, общечеловеческим ценностям;
7) принцип личной ответственности предполагает ответственное поведение
всех субъектов наставнической деятельности – куратора, наставника, наставляемого
и пр. к внедрению практик наставничества, его результатам, выбору
коммуникативных стратегий и механизмов наставничества;
8) принцип индивидуализации и персонализации наставничества направлен на
сохранение индивидуальных приоритетов в создании для наставляемого
индивидуальной траектории развития;
9) принцип равенства признает, что наставничество реализуется людьми,
имеющими равный социальный статус педагога с соответствующей системой прав,
обязанностей, ответственности, независимо от ролевой позиции в системе
наставничества.
1.4. Участие в системе наставничества не должно наносить ущерба
образовательному процессу образовательной организации. Решение об
освобождении наставника и наставляемого от выполнения должностных
обязанностей для участия в мероприятиях плана реализации персонализированной
программы наставничества принимает руководитель образовательной организации в
исключительных
случаях
при
условии
обеспечения
непрерывности
образовательного процесса в образовательной организации и замены их отсутствия.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех членов
педагогического коллектива МБДОУ.
1.6. Срок действия данного Положения не ограничен – действует до принятия
нового Положения.
2. Цель и задачи системы наставничества. Формы наставничества
2.1. Цель системы наставничества педагогических работников в МБДОУ –
реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в
образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному
росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических
работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в
педагогической профессии.
2.2. Задачи системы наставничества педагогических работников:
содействовать созданию в образовательной организации психологически
комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию

личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем
проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;
оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной
среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и
методической поддержки педагогических работников образовательной организации,
региональных систем научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров;
содействовать участию в стратегических партнерских отношениях, развитию
горизонтальных связей в сфере наставничества на детсадовском и вне детсадовском
уровнях;
способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в
условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования
современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий
путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и
дистанционных форм наставничества;
содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических
кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;
оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в
отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления
педагогической деятельности образовательной организации, ознакомление с
традициями и укладом жизни детского сада, а также в преодолении
профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных
обязанностей;
обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков
педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;
ускорять процесс профессионального становления и развития педагога, в
отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности
самостоятельно,
качественно
и
ответственно
выполнять
возложенные
функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов,
в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего
профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным
законодательством;
знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с
эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в
коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и
качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать
свой профессиональный уровень.
2.3. В МБДОУ в отношении педагогических работников могут быть
реализованы различные формы наставничества («педагог – педагог», «руководитель
образовательной организации – педагог», «работодатель – студент», «педагог
вуза/колледжа – молодой педагог образовательной организации» и другие) по
отношению к наставнику или группе наставляемых.
Применение форм наставничества выбирается в зависимости от цели
персонализированной
программы
наставничества
педагога,
имеющихся
профессиональных затруднений, запроса наставляемого и имеющихся кадровых

ресурсов. Формы наставничества используются как в одном виде, так и в комплексе
в зависимости от запланированных эффектов.
Традиционная форма наставничества («один-на-один») – взаимодействие
между более опытным и начинающим работником в течение определенного
продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого
по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.
Реверсивное наставничество – профессионал младшего возраста становится
наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а
опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и
организации учебно-воспитательного процесса.
Партнерское наставничество («равный-равному») – взаимодействие между
двумя сотрудниками, равными по уровню, один из которых имеет больший опыт в
области профессиональных затруднений партнера;
Групповое наставничество – форма наставничества, когда один наставник
взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек).
Виртуальное (дистанционное) наставничество – дистанционная форма
организации наставничества с использованием информационно-коммуникационных
технологий, таких как видеоконференции, платформы для дистанционного
обучения, социальные сети и онлайн-сообщества, тематические интернет-порталы и
др. Обеспечивает постоянное профессиональное и творческое общение, обмен
опытом между наставником и наставляемым, позволяет дистанционно
сформировать пары «наставник – наставляемый», привлечь профессионалов и
сформировать банк данных наставников, делает наставничество доступным для
широкого круга лиц.
Краткосрочное или целеполагающее наставничество – наставник и
наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки
конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты.
Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в
период между встречами и достичь поставленных целей.
Ситуационное наставничество – наставник оказывает помощь или
консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль
наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или
иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Скоростное наставничество – однократная встреча наставляемого
(наставляемых)
с
наставником
более
высокого
уровня
(профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с
другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или
обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели
индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной
из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также
наладить отношения «наставник – наставляемый» («равный – равному»).
Форма наставничества «руководитель образовательной организации –
воспитатель» способ реализации целевой модели наставничества через организацию
взаимодействия наставнической пары «руководитель образовательной организации
– воспитатель», нацеленную на совершенствование образовательного процесса и
достижение желаемых результатов руководителем образовательной организации

посредством создания необходимых организационно-педагогических, кадровых,
методических, психолого-педагогических условий и ресурсов.
3. Организация системы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа руководителя
МБДОУ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических
работников в образовательной организации», по плану – составной части годового
плана методической работы.
3.2. Педагогический работник назначается наставником с его письменного
согласия приказом руководителя образовательной организации.
3.2.1. Педагоги-наставники в соответствии с задачами:
изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы
и трудности;
проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества,
профессиональный уровень, интересы;
организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция,
семинар-практикум, контроль и экспертная оценка старшего воспитателя;
моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи собственных занятий и
занятий других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в
конструировании дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические
тренинги, консультации.
3.3. Деятельностью наставников руководят заведующий и старший
воспитатель.
3.4. Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по
следующим критериям:
критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм,
причем уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные
компетенции его подопечных;
критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт
новичкам;
критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как
дополнительная нагрузка;
критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен
быть способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;
критерий 5 – ответственность и организованность.
3.5. Наставник может иметь одновременно не более двух наставляемых
педагогов.
3.6. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете
образовательной организации.
3.7. Наставник и наставляемый педагог назначаются при обоюдном согласии,
по рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего
образовательной организации с указанием срока наставничества (не менее одного
года).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего образовательной
организации в случаях:
увольнения наставника;
перевода на другую работу наставляемого педагога или наставника;
привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

психологической несовместимости наставника и наставляемого.
3.9. За работу с наставляемыми педагогами наставникам предусмотрено
вознаграждение:
Материальное (стимулирующие выплаты).
Нематериальные:
участие в конкурсе на лучшего наставника;
включение в кадровый резерв на руководящие позиции;
публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и
благодарностями разного уровня.
3.10. Руководитель образовательной организации:
осуществляет общее руководство и координацию внедрения (применения)
системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в
образовательной организации;
издает локальные акты образовательной организации о внедрении
(применении) системы (целевой модели) наставничества и организации
наставничества педагогических работников в образовательной организации;
утверждает куратора реализации программ наставничества, способствует
отбору наставников и наставляемых, а также утверждает их;
утверждает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о
системе наставничества педагогических работников в МБДОУ;
издает приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного
согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей,
связанных с наставнической деятельностью; - способствует созданию сетевого
взаимодействия в сфере наставничества, осуществляет контакты с различными
учреждениями и организациями по проблемам наставничества (заключение
договоров о сотрудничестве, о социальном партнерстве, проведение
координационных совещаний, участие в конференциях, форумах, вебинарах,
семинарах по проблемам наставничества и т.п.);
способствует организации условий для непрерывного повышения
профессионального мастерства педагогических работников, аккумулирования и
распространения лучших практик наставничества педагогических работников.
3.11. Куратор реализации программ наставничества:
назначается руководителем образовательной организации;
своевременно (не менее одного раза в год) актуализирует информацию о
наличии в образовательной организации педагогов, которых необходимо включить в
наставническую деятельность в качестве наставляемых;
разрабатывает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации
Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной
организации;
совместно с секретарем ведет банк (персонифицированный учет) наставников
и наставляемых, в том числе в цифровом формате с использованием ресурсов
Интернета – официального сайта МБДОУ/страницы, социальных сетей;
формирует банк индивидуальных/групповых персонализированных программ
наставничества педагогических работников, осуществляет описание наиболее
успешного и эффективного опыта и секретарем;

осуществляет
координацию
деятельности
по
наставничеству
с
ответственными и неформальными представителями региональной системы
наставничества, с сетевыми педагогическими сообществами;
организует повышение уровня профессионального мастерства наставников, в
том числе на стажировочных площадках и с привлечением наставников из других
образовательных организаций;
курирует процесс разработки и реализации персонализированных программ
наставничества;
организует совместно с руководителем образовательной организации
мониторинг реализации системы наставничества педагогических работников в
образовательной организации;
осуществляет мониторинг эффективности и результативности реализации
системы наставничества в образовательной организации, оценку вовлеченности
педагогов в различные формы наставничества и повышения квалификации
педагогических работников, формирует итоговый аналитический отчет о реализации
системы
наставничества,
реализации
персонализированных
программ
наставничества педагогических работников;
фиксирует данные о количестве участников персонализированных программ
наставничества в формах статистического наблюдения (совместно с секретарем).
3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного
самоуправления – Совет наставников.
4. Права и обязанности наставника
4.1. Права наставника:
самостоятельно планировать работу с наставляемыми педагогами;
привлекать для оказания помощи наставляемому, психологов, социального
педагога и других педагогических работников образовательной организации,
готовых транслировать свой опыт работы с их согласия; Занятия проводят
воспитатели с первой и высшей категорией;
знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела
наставляемого или получать другую информацию о лице, в отношении которого
осуществляется наставничество;
обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной,
статистической, научно-методической документации;
осуществлять мониторинг деятельности наставляемого в форме личной
проверки выполнения заданий.
оценивать результаты работы наставляемых педагогов;
представлять к поощрению наставляемых педагогов за высокие результаты
работы;
выявлять успешный опыт работы среди наставляемых педагогов, предлагать
транслировать его в образовательной организации;
организовывать открытые мероприятия наставляемых педагогов.
обращаться с заявлением к куратору и руководителю образовательной
организации с просьбой о сложении с него обязанностей наставника;
4.2. Обязанности наставника:
руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации,
региональными и локальными нормативными правовыми актами образовательной
организации при осуществлении наставнической деятельности;

находиться во взаимодействии со всеми структурами, осуществляющими
работу с наставляемым по программе наставничества (психологическая служба,
школа молодого педагога, методические объединения, педагогический совет и пр.);
осуществлять
включение
молодого/начинающего
специалиста
в
общественную жизнь коллектива, содействовать расширению общекультурного и
профессионального кругозора, в т.ч. и на личном примере;
создавать условия для созидания и научного поиска, творчества в
педагогическом процессе через привлечение к инновационной деятельности;
содействовать
укреплению
и
повышению
уровня
престижности
образовательной деятельности, организуя участие в мероприятиях для
молодых/начинающих педагогов различных уровней (профессиональные конкурсы,
конференции, форумы и др.);
изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие
проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного
образовательного процесса;
обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи,
обучать в различных формах;
диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально
обсуждать их работу;
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической
деятельностью наставляемого, вносить предложения о его поощрении или
применении мер дисциплинарного воздействия;
рекомендовать участие наставляемого в профессиональных региональных и
федеральных конкурсах, оказывать всестороннюю поддержку и методическое
сопровождение;
соблюдать педагогическую этику.
4.3. Наставник несет ответственность:
за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий;
степень адаптации молодых и вновь прибывших в образовательную
организацию педагогов;
улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют;
уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики
образовательной организации и требований ФГОС ДО;
- этичное взаимодействие с наставляемыми педагогами.
5. Права и обязанности наставляемого
5.1. Права наставляемого:
систематически повышать свой профессиональный уровень;
участвовать в составлении персонализированной программы наставничества
педагогических работников;
обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с
должностными обязанностями, профессиональной деятельностью;
вносить
на
рассмотрение
предложения
по
совершенствованию
персонализированных программ наставничества педагогических работников
образовательной организации;
обращаться к куратору и руководителю образовательной организации с
ходатайством о замене наставника.
5.2. Обязанности наставляемого:

изучать Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», иные федеральные, региональные, муниципальные и
локальные нормативные правовые акты, регулирующие образовательную
деятельность, деятельность в сфере наставничества педагогических работников;
реализовывать мероприятия плана персонализированной программы
наставничества в установленные сроки;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка образовательной
организации;
знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные
направления профессиональной деятельности, полномочия и организацию работы в
образовательной организации;
выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению
должностных, профессиональных обязанностей;
совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и
способы качественного исполнения должностных обязанностей;
устранять совместно с наставником допущенные ошибки и выявленные
затруднения;
проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе и
учебе;
учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам работы,
правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов, в отношении
которых осуществляется наставничество
6.1. Формирование наставнических пар (групп) осуществляется по основным
критериям:
профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт
наставника должны соответствовать запросам наставляемого или наставляемых;
у наставнической пары (группы) должен сложиться взаимный интерес и
симпатия, позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках
программы наставничества.
6.2. Сформированные на добровольной основе с непосредственным участием
куратора, наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется
наставничество,
пары/группы
утверждаются
приказом
руководителя
образовательной организации.
7. Завершение персонализированной программы наставничества
7.1. Завершение персонализированной программы наставничества происходит
в случае:
завершения
плана
мероприятий
персонализированной
программы
наставничества в полном объеме;
по инициативе наставника или наставляемого и/или обоюдному решению (по
уважительным обстоятельствам);
по
инициативе
куратора
(в
случае
недолжного
исполнения
персонализированной программы наставничества в силу различных обстоятельств
со стороны наставника и/или наставляемого – форс-мажора).
7.2. Изменение сроков реализации персонализированной программы
наставничества педагогических работников. По обоюдному согласию наставника и
наставляемого/наставляемых педагогов возможно продление срока реализации

персонализированной программы наставничества или корректировка ее содержания
(например, плана мероприятий, формы наставничества).
8. Документальное оформление деятельности наставников (делопроизводство)
8.1. Заседания наставников оформляются протоколом. Протокол подписывают
старший воспитатель – председатель собрания наставников и секретарь.
8.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.3. Отчет о работе наставников за учебный год в письменном виде
предоставляет старший воспитатель на итоговом заседании педагогического совета
9. Условия публикации результатов персонализированной программы
наставничества педагогических работников на сайте образовательной организации
9.1. Для размещения информации о реализации персонализированной
программы наставничества педагогических работников на официальном сайте
образовательной организации создается специальный раздел (рубрика). На сайте
размещаются сведения о реализуемых персонализированных программах
наставничества педагогических работников, базы наставников и наставляемых,
лучшие кейсы персонализированных программ наставничества педагогических
работников, федеральная, региональная и локальная нормативноправовая база в
сфере наставничества педагогических работников, методические рекомендации,
новости и анонсы мероприятий и программ наставничества педагогических
работников в МБДОУ и др.
9.2.
Результаты
персонализированных
программ
наставничества
педагогических работников в МБДОУ публикуются после их завершения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения
руководителем МБДОУ и действует бессрочно.
10.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в
соответствии с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами
Российской Федерации и вновь принятыми локальными нормативными актами
МБДОУ.

Приложение №2 к приказу МБДОУ №18
от 01.09.2022 №26/1
Дорожная карта (план мероприятий)
по реализации Положения о системе наставничества
педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №18 «Алёнушка» Пролетарского
района Ростовской области (МБДОУ №18)
(сентябрь 2022 г. - май 2024 г.)
№
1.

Наименование
этапа
Подготовка
условий для
реализации
системы
наставничества

Мероприятия
Изучение и
систематизация
имеющихся
материалов по
проблеме
наставничества

Подготовка
нормативной
базы реализации
целевой модели
наставничества в
МДОУ

Содержание деятельности и
примерный план мероприятий
Изучение Распоряжения
Министерства просвещения
Российской Федерации № Р-145
от 25 декабря 2019 г. «Об
утверждении методологии
(целевой) модели наставничества
обучающихся для организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность
по общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным и
программам среднего
профессионального образования,
в том числе с применением
лучших практик обмена опытом
между обучающимися».
Подготовка системных папок по
проблеме наставничества.
Ознакомление с шаблонами
документов для реализации
целевой модели.
Подготовка и принятие
локальных нормативных
правовых актов образовательной
организации:
– приказ «Об утверждении
положения о системе
наставничества педагогических
работников в МБДОУ №18»;
- Положение о системе
наставничества педагогических
работников МБДОУ №18»;
– Дорожная карта (план
мероприятий) по реализации
приказы о закреплении
наставнических пар/групп с
письменного согласия их
участников на возложение на них
дополнительных обязанностей,
связанных с наставнической
деятельностью (по объектам).
- подготовка
персонализированных программ

Срок

Ответственный

Сентябрь
2022

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18

Сентябрь
2022

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
педагоги

Выбор форм и
программ
наставничества
исходя из
потребностей
МДОУ

2.

Формирование
банка
наставляемых

Сбор данных о
наставляемых

3.

Формирование
базы
наставников

Сбор данных о
наставниках

4.

Отбор и
обучение
наставников

Формирование
базы наставников
Выявление
наставников,
входящих в базу
потенциальных
наставников

Обучение
наставников для
работы с
наставляемыми

наставничества и др.
Проведение мониторинга по
выявлению предварительных
запросов от потенциальных
наставляемых и о
заинтересованных в
наставничестве педагогов внутри
МБДОУ№18
Проведение административного
совещания по вопросам
реализации
целевой модели
наставничества. Выбор форм и
программ наставничества.
1. Проведение анкетирования
среди педагогов,
желающих
принять участие в программе
наставничества.
2. Сбор информации о
профессиональных запросах
педагогов.
3. Формирование банка данных
наставляемых, обеспечение
согласий на сбор и обработку
персональных данных.
4. Сбор дополнительной
информации о запросах
Проведение анкетирования среди
потенциальных наставников в
МБДОУ №6, желающих принять
участие в программе
наставничества.
Сбор согласий на сбор и
обработку персональных данных.
3. Проведение мероприятия
(круглый стол) для
информирования и вовлечения
потенциальных наставников.
Формирование базы данных
наставников из числа педагогов.
1. Провести анализ базы
наставников и выбрать
подходящих для конкретной
программы.
2. Разработка
персонализированных программ
наставничества для каждой
пары/группы.
3. Организация психологопедагогической поддержки
сопровождения наставляемых, не
сформировавших пару или
группу (при необходимости),
продолжение поиска
наставника/наставников.
1. Подготовить методические
материалы
для
сопровождения наставнической
деятельности.
2. Провести
обучение
наставников в форме

Октябрьноябрь
2022

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
педагоги.

Декабрь
2022

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
педагоги.

Декабрь
2022

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
педагоги.

Январь
2023

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
педагоги.

В
течение
20222023,
20232024 уч.
г.г.

Январь
2023

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
педагоги.

5.

Формирование
наставнических
пар / групп

Отбор
наставников и
наставляемых

Закрепление
наставнических
пар / групп

6.

7.

Организация и
осуществление
работы
наставнических
пар / групп

Завершение
персонализиро
ванных
программ
наставничества

Организация
комплекса
последовательных
встреч
наставников и
наставляемых

Организация
текущего
контроля
достижения
планируемых
результатов
наставниками
Отчеты по итогам
наставнической
программы

консультаций и практикумов
1. Анализ заполненных анкет
потенциальных наставников и
сопоставление данных с
анкетами наставляемых.
2. Организация групповой
встречи наставников и
наставляемых.
3. Проведение анкетирования на
предмет предпочитаемого
наставника/наставляемого после
завершения групповой встречи.
Анализ анкет групповой встречи
и соединение наставников и
наставляемых в пары/ группы.
Издание
приказа «О
внедрении целевой модели
наставничества» с указанием
педагогов-наставников и
наставляемых педагогов.
Составление планов
индивидуального развития
наставляемых,
индивидуальные траектории
обучения.
1. Проведение первой,
организационной, встречи
наставника и наставляемого.
2. Проведение второй, пробной
рабочей, встречи наставника и
наставляемого.
3. Проведение встречипланирования рабочего процесса
в рамках программы
наставничества с наставником и
наставляемым.
4. Регулярные встречи
наставника и наставляемого.
5. Проведение заключительной
встречи наставника и
наставляемого.
Анкетирование. Форматы анкет
обратной связи для
промежуточной оценки

1. Проведение мониторинга
качества реализации
персонализированных программ
наставничества (анкетированиемониторинг личной
удовлетворенности участием в
программе наставничества).
2. Проведение мониторинга
качества реализации
программы наставничества.
3. Проведение итогового
мероприятия (круглого стола) по

Январь
2023

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
педагоги.

Январь
2023.

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
наставники

Январь
2023Март
2023 г.

В
течение
20222023,
20232024 уч.
г.г.

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
педагоги.

В
течение
20222023,
20232024 уч.
г.г.
Апрель
2023 г.

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
педагоги.

В
течение
20222023,
20232024 уч.
г.г.

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18

Мотивация и
поощрения
наставников

Информационная
поддержка
системы
наставничества

выявлению лучших практик
наставничества; пополнение
методической копилки
педагогических практик
наставничества.
Благодарственные письма
Публикация результатов
программы
наставничества,
лучших
наставников, информации на
сайте МБДОУ №6

1. Освещение мероприятий
Дорожной карты на всех этапах
на сайте МБДОУ №6
социальных сетях, по
возможности на муниципальном
и региональном уровнях.
2. Публикация результатов
программы
наставничества,
лучших
наставников на сайте МБДОУ
№6

Май 2024
г.
В
течение
20222023,
20232024 уч.
г.г.
В
течение
20222023,
20232024 уч.
г.г.

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
педагоги.

Пономарёва
Е.А.,
заведующий
МБДОУ №18,
педагоги.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».