Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской
области
(МБДОУ № 18)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Общим собранием коллектива
МБДОУ №18
(протокол от 18.04.2025 г. №3)
Заведующий МБДОУ №18
Приказ №24 от 18.04,2025г
.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской
области за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной учреждение детский сад №18 «Алёнушка» Пролетарского
организации
района Ростовской области (МБДОУ № 18)
Руководитель
Пономарёва Елена Алексеевна
Адрес
организации
347556 Ростовская обл. Пролетарский район, х.
Николаевский 2-й, ул. Ленина, 3Г
Телефон, факс
8(863)74-9-25-63
Адрес
электронной
почты
m67s63r78w@yandex.ru
Учредитель
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
Дата создания
01.09.1970 год.
Лицензия
26 июня 2012г, №2561, серия №001618
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 « (далее – МБДОУ) расположено в хуторе Николаевский
2-й, вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание одноэтажное, кирпичное, построенное по типовому проекту.
Проектная наполняемость -47 мест. Общая площадь здания- 338,8 кв.м., из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательной организации-179,4 кв.м.
Цель деятельности МБДОУ №18 – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.
Предметом деятельности МБДОУ №18 является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ №18
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до
17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ МБДОУ провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу в составе заведующего и воспитателей.
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу
дошкольного образования МБДОУ№18 (далее — ООП ДО),
разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2024;
скорректировали план-график повышения квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали
обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
МБДОУ №18 посещают 23 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В МБДОУ №18 сформирована 1 разновозрастная группа
общеразвивающей направленности.
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ №18 строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в МБДОУ №18, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 19.12.2024. Предложения родителей будут рассмотрены и
при наличии возможностей МБДОУ №18 включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
14
60
Неполная
с матерью
8
36
Неполная с отцом
1
4
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
7
39
Два ребенка
6
27
Три ребенка и более
9
34
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в МБДОУ №18.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ №18 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ №18.
Управление МБДОУ №18 строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ №18
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше
воспитанников в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во
Качество освоения
образовательных
областей
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
54
36,7 79
57,5 17
5,8 150
94,2
60
40
53
5
98
82
8
150
В июне 2024 года педагоги МБДОУ №18 проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
8 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ №18.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ №18 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МБДОУ №18 для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной
или нескольких образовательных областей, или их интеграцию
с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 9 человек. Педагогический
коллектив МБДОУ насчитывает 2 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 11/1;
воспитанники/все сотрудники — 2,4/1.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
регулярно проходят курсы повышения квалификации, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группе
МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ №18 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В МБДОУ №18 оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1
музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованная групповая комната, включающие игровую,
познавательную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ №18 и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
23
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
23
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
5
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
18
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
23 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
человек
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
65
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
2
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
0
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
2
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
0 (0%)
с высшей
0 (0%)
первой
0 (0%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
0
больше 30 лет
1 (50%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0
от 55 лет
1(50%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
человек
(процент)
3 (100%)
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
3 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/11
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
0
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №18 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.