Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Об условиях питания

            В детском саду для воспитанников организовано горячее питание. Приготовление блюд осуществляют повара  на кухне детского сада. Продукты питания доставляет поставщик специализированным транспортом. Продукты питания хранятся в складских помещениях ДОУ, холодильном оборудовании. Каждый продукт хранится в соответствующих отсеках при определенной температуре. Приготовление блюд осуществляется на пищеблоке ДОУ.  Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, всё оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание воспитанников организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 1  до 3  лет  и  от  3-7 лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд в один и тот же день, либо в  смежные дни.  На каждое блюдо разработана технологическая карта, в соответствии с которой блюдо приготавливается.

В ДОУ осуществляется 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед,  полдник. Перерыв между приемами пищи соответствует требуемым нормам. 

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питания формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупы и др.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Возле пищеблока вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, ежедневно вывешивается меню с перечнем блюд на день и нормой выдачи.

На информационном стенде для родителей  в группах также ежедневно вывешивается меню с перечнем блюд на день и нормой выдачи.

Основой рациональной организации питания детей в МБДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения,

Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Бракераж  готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Питание детей организовано с учётом:

·         выполнения режима питания;

·         калорийности питания,

·         ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;

·         витаминизации;

·         хранения проб (48 часов);

·         соблюдения питьевого режима;

·         гигиена приёма пищи;

·         индивидуальный подход к детям во время питания;

·         правильность расстановки мебели;

·         соблюдение ростовых показателей

Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительских уголках  и чатах вывешивается ежедневное меню для воспитанников.

Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповых помещениях. Каждая группа оснащена необходимой посудой, столовыми приборами, а также столами и стульями для воспитанников. Раздача готовых блюд осуществляется из пищеблока, согласно графику.

Охрана здоровья

           В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с МБУЗ «ЦРБ» Пролетарского района. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинского работника, который определяет группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.Хочу такой сайт

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин.

Для осуществления задач физического воспитания в детском саду оснащен физкультурный зал, во всех возрастных группах оборудованы центры спорта.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Охрана здоровья обучающихся обеспечивается в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"и регламентируется следующим локальными актами:

-  приказ по охране жизни и здоровья детей 

-  инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольной образовательной организации,

-  инструкция по оказанию первой помощи,

-  положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками,

- и т.д.

В здании дошкольной образовательной организации имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

В каждой группе имеются аптечки для оказания первой помощи.

Все   работники образовательной организации обучены навыкам оказания первой помощи.

Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, в ДОУ создано игровое пространство как на площадке, так и в помещении.

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информация о меню ежедневного горячего питания

В ДОУ осуществляется четырёхразовое питание для детей 9-ти часового пребывания.

В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 года N 32, дети обеспечиваются сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития. Организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.Хочу такой сайт

В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

Выполнение физиологических норм питания воспитанников составляет 100% по всем продуктам.

Учетная документация пищеблока ведется по унифицированной форме (журнал бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья). Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в МБДОУ контролируется, на поставляемые продукты питания имеется сопроводительные документы.

Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника.Хочу такой сайт

Медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.

Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: 3 холодильника, морозильная камера, электроплиты, водонагреватель, 2 мясорубки, газовая плита.

В группах соблюдается питьевой режим






 

Договор Договор №1 о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное (школьное) образовательное учреждение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 270153293300626215937226367766664777663875334614 Директор/Заведующий Пономарёва Елена Алексеевна Дата подписания документа 08.09.2025 22:56:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».